3 декабря 2019 года Госдума РФ приняла закон об электронных трудовых книжках. Одновременно принят и второй закон об обязанности работодателей представлять в информационную систему Пенсионного фонда России (ПФР) сведения о трудовой деятельности работников.
Закон вступает в силу с 01 января 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия работника. Исключением станут работники, которые впервые устроятся на работу с 2021 года. Для указанных лиц все сведения о периодах работы изначально будут содержаться только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальные граждане в течение 2020 года смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.
При этом работодатели, имеющие наёмных работников с января 2020 года, будут обязаны подавать сведения в ПФР раз в месяц до 15 числа. С 2021 года работодатели обязаны будут сообщать в ПФР сведения о найме и увольнении работников не позднее следующего рабочего дня после оформления соответствующего приказа.
Источник: Законопроект № 748684-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»; Законопроект № 748744-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».