Микрозаймы бизнесу

«Горячая линия» для бизнеса: отвечаем на частые вопросы

«Горячая линия» для бизнеса: отвечаем на частые вопросы

Новости

Представительство в Ростовской области Фонда содействия инновациям объявляет о начале конкурсного отбора по программе «Старт». Прием заявок по программе идет с 27 мая по 20 июля 2020 года.

Более 600 человек приняли участие в онлайн-форуме «Новые вызовы. Новые решения», посвященном выработке предложений по обеспечению комплексного социально-экономического развития региона 4 июня. Идеи, сформированные здесь совместными усилиями представителей бизнеса, институтов гражданского общества, экспертного сообщества и органов власти, представлены губернатору и станут основой для создания стратегических документов регионального уровня.

Диаграмма НОВ

Разрешение на осуществление деятельности и льготное финансирование – это больше всего волнует донских предпринимателей, если судить по тематике обращений в Экстренный ситуационный центр. На сегодня статистика наиболее часто задаваемых вопросов выглядит следующим образом:

- разрешение на осуществление деятельности - 27,9% обращений;

- микрофинансовые продукты РРАПП - 18,9% обращений;

-  налоговые консультации - 12,3% обращений;

- безвозмездные субсидии на выплату зарплаты - 6,5%обращений.

За 2 последних месяца специалисты центра провели более 15 тысяч консультаций. Информационно-консультационная поддержка оказана более 8 тысячами субъектам МСП. В последние дни часто поступают вопросы от самозанятых. В частности, плательщиков налога на профессиональный доход волнуют условия получения налогового вычета. По словам специалистов центра, дополнительный «налоговый капитал» (вычет) в размере одного МРОТ (12 130 рублей) будет применяться автоматически для оплаты в 2020 году налога, задолженности и пени по налогу на профессиональный доход.

Также предпринимателей волнует наличие прав у ресурсоснабжающих организаций в период пандемии отключать предпринимателей от энергоснабжения по причине задолженности. В данной ситуации следует руководствоваться постановлением Правительства РО от 05.04.2020 №272, которым установлен запрет на приостановление или ограничение предоставления коммунальных и иных услуг по причине наличия у потребителя задолженности по договору о предоставлении таких услуг ресурсоснабжающими организациями. В случае, если сложилась такая ситуация, необходимо направить в ресурсоснабжающую организацию официальную претензию с требованием о прекращении нарушений прав предпринимателя.

Еще один частый вопрос связан с открытием дополнительного ОКВЭД. Чтобы открыть ОКВЭД, необходимо заполнить и подать заявление. Для ИП - по форме Р24001, для ООО - по форме Р14001. Важно, в листе «Е» добавить новые коды и убрать ненужные. На листе «Ж» удостоверить свою подпись с помощью нотариуса или сотрудника МФЦ. ФНС в данный момент личный прием не ведет. Подать заявление можно через сайт ФНС (нужна ЭЦП) или через специальный ящик для приема регистрационных документов (подпись предварительно заверить у нотариуса); через нотариуса (ЭЦП не нужна, но нужно заплатить за заверение подписи и за передачу документов); почтой (предварительно заверить подпись на заявлении у нотариуса); через МФЦ (надо заранее записаться на прием). При внесении изменений в сведения об ИП через МФЦ, не требуется нотариальное засвидетельствование подписи.


Напомним, Экстренный ситуационный центр консультационной и информационной поддержки предпринимателей развернут по поручению Губернатора Василия Голубева на платформе центра «Мой бизнес» (АНО «РРАПП») Центр сплотил практически все институты инфраструктуры поддержки бизнеса региона, деловые объединения, банки, институты гражданского общества. В работе задействовано 50 консультантов и операторов. Ежедневно с 8:00 до 21:00 без перерывов и выходных обращения принимаются по телефону «горячей линии»: +7 (804) 333-32-31.

7

4 июня в Ростовской области пройдет онлайн-форум «Новые вызовы. Новые решения». Губернатор региона Василий Голубев обсудит с предпринимателями, деловыми и профессиональными сообществами реализацию нацпроектов в условиях пандемии и план восстановления донской экономики.

Мероприятие состоится в режиме видеоконференцсвязи и объединит около 600 участников, среди которых профильные заместители губернатора, министры, главы администраций муниципальных образований Дона, ректоры университетов, победители конкурса «Лидеры России», руководители бизнес-объединений и донских предприятий.

В рамках первого этапа одновременно на цифровых платформах шести пространств коллективной работы «Точка кипения» в Ростове-на-Дону, Таганроге, Новочеркасске в формате брейнсторминга пройдут обсуждения по нескольким тематическим трекам – МСП, производительность труда, экспорт, цифровая экономика, образование, промышленность. Отраслевые эксперты проработают «точки роста» социально-экономического развития региона в разрезе целей нацпроектов, а также Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года.

Во второй части онлайн-форума участники представят главе донского региона свои предложения по достижению целей нацпроектов в новых реалиях. Озвученные инициативы будут учтены при выработке новых механизмов «оживления» донской экономики и реализации стратегических программ.

Напомним, в мае 2018 года Владимир Путин подписал указ о развитии страны до 2024 года. Документ утвердил 13 нацпроектов с общим бюджетом в 25,7 трлн рублей. Они представлены по трем направлениям: «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост». Проекты призваны простимулировать развитие экономики и улучшить качество жизни россиян. В Ростовской области в рамках национальных проектов утверждены 49 региональных проектов. Их реализация находится на постоянном контроле губернатора Ростовской области и правительства региона.

26 мая 2020 года состоялась региональная онлайн-конференция «Антикризисные меры. Изменения налогового законодательства в 2020 г. для малого и среднего предпринимательства. Порядок применения изменений» при участии специалистов ФНС России и УФНС России по Ростовской области. Мероприятие стало уже традиционным для нашего города, но в этом году оно впервые прошло в формате восьмичасовой онлайн-трансляции, благодаря чему в нем смогли принять участие организации и индивидуальные предприниматели в том числе из самых отдаленных районов Ростовской области.

Организатором региональной конференции выступило АНО «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» (оператор центров «Мой бизнес») при содействии Министерства экономического развития Ростовской области. Партнеры мероприятия – группа компаний «Аудит-Вела» и компания «Такском».

Куринова Яна Игоревна – директор АНО «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства», открывавшая конференцию, подчеркнула высокую актуальность темы налоговой поддержки предпринимательства в условиях коронавирусной пандемии для всех структур бизнеса, независимо от масштаба и сферы деятельности.

В ходе этого, без преувеличения масштабного, события, в котором приняло участие свыше 350 представителей малого и среднего предпринимательства Ростова-на-Дону и Ростовской области, были освещены такие важные вопросы, как:

  • меры по поддержке бизнеса в текущих экономических условиях;
  • перенос сроков сдачи отчетности в связи с нерабочими днями и возможные последствия несоблюдения этих сроков;
  • актуальные вопросы регистрации и применения онлайн-касс с учетом изменений 2020 года;
  • особенности исчисления налогов в 2020 г.;
  • выбор системы налогообложения после отмены ЕНВД с 2021 года;
  • аспекты взаимоотношений с работниками в период нерабочих дней и дистанционной работы;
  • применение пониженной ставки при уплате страховых взносов для малого бизнеса;
  • работа через удаленный доступ и онлайн-сервисы;
  • гражданско-правовые отношения в условиях пандемии.

Особый интерес у участников конференции вызвали темы, связанные с налоговыми мерами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях пандемии на федеральном и региональном уровне, среди которых: снижение ставки страховых взносов, смягчение правил налогового администрирования и контроля, возможность получения отсрочки и рассрочки по уплате налоговых платежей, автоматическое продление сроков уплаты налогов (за исключением НДС) и страховых взносов (последние две меры действуют для МСП из «пострадавших» отраслей).

В финальной части конференции прошел круглый стол, в рамках которого консультанты, аудиторы и налоговые юристы рассмотрели свыше двухсот острых вопросов от участников.

Многочисленные положительные отзывы участников конференции, полученные по итогам проведения мероприятия, подтверждают высокую важность и значимость этого события для развития открытого диалога и продуктивного взаимодействия между представителями бизнеса и налоговыми органами.

От лица организаторов благодарим всех участников за активность и высокую оценку прошедшей конференции. Особая благодарность выражается ФНС России и УФНС России по Ростовской области за поддержку и участие в проведении столь актуальных в настоящее время мероприятий для малого и среднего бизнеса!

Предприниматели Дона могут получить консультации по всем мерам поддержки по телефону горячей линии АНО «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» 8 (804) 333-32-31, через сайт www.mbrostov.ru или в Instagram @mb_rostov.ru

Страница 63 из 131
 

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

344006, г. Ростов-на-Дону, БЦ "Балканы", ул. Седова, 6, оф 310

Телефон: +7 (863) 204 19 11

Горячая линия: +7 (804) 333 32 31

E-mail: info@rrapp.ru

График работы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 16:45

При поддержке Правительства
Ростовской области

Автономная некоммерческая организация микрофинансовая компания "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" (АНО МФК "РРАПП") (ОГРН 1166100051809 ИНН 6164109350 Регистрационный номер записи в гос.реестре микрофинансовых организаций  9110361000197 от 19.07.2011 (ссылка: https://www.cbr.ru/registries/microfinance/?utm_source=w&utm_content=page#a_14199 ) член Саморегулируемой организации «Союз микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и развитие» (рег. номер в реестре членов СРО «МиР» 61 000072, дата регистрации – 14.01.2015; адрес - 107078, г. Москва Орликов переулок, д.5, стр.1, этаж 2, пом.11, официальный сайт - https://npmir.ru/) выдает льготные микрозаймы на старт и развитие бизнеса. Оказывает бесплатные консультации. Проводит обучающие семинары. Основано в 1998 году.