Рекламодатели, которые размещают рекламу в Интернете, должны с 1 сентября 2022 года передавать информацию об этом в Роскомнадзор. Ведомство будет вести единую базу интернет-рекламы. Поправки касаются также рекламораспространителей и операторов рекламных систем.
Напомним, что согласно правовой позиции, прямо следующей из п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при применении норм законодательства о рекламе «следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота».
Критерии для тех, у кого появится новая обязанность, установит Правительство РФ. От нее освободят оператора социальной рекламы.
Передать информацию можно самостоятельно или через оператора рекламных данных. Для отбора последнего Роскомнадзор создаст специальную комиссию. Порядок, сроки и формат передачи сведений определит Правительство РФ.
Реклама в Интернете (кроме той, которая присутствует в телепередачах, радиопрограммах) должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя или его сайт.
Источник: Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ.