С 30.04.2021 вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».
В законе закрепляются понятия «рекламная система», «оператор рекламной системы» и «прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в сети Интернет в соответствии с требованиями, указанными в части 3 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», Правительство РФ по представлению Минцифры России определяет некоммерческую организацию, осуществляющую функции оператора социальной рекламы. Срок полномочий оператора социальной рекламы составляет пять лет.
Оператор в том числе осуществляет сбор и учет сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы в сети Интернет рекламораспространителями, владеющими сайтами, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей на территории РФ, для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети Интернет, а также сбор и учет прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети Интернет, представляемых такими рекламораспространителями.
Если у информационного сайта аудитория более 100 000 российских пользователей в сутки, то его владелец будет обязан бесплатно размещать социальную рекламу. Распределять такую рекламу будет создаваемая некоммерческая организация.
Оператор социальной рекламы не вправе взимать плату с рекламодателей за распространение в сети Интернет социальной рекламы.
Социальная реклама, распространяемая в сети Интернет, должна содержать пометку «Социальная реклама», а также указание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе социальной рекламы.
Источник: Федеральный закон от 30.04.2021 № 124-ФЗ.