Добрый день! В ответ на Ваше обращение сообщаем следующее.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
Статья 10 Федерального закона определяет обязательные нормативы лотереи. Так, в частности, согласно п.1 ч.1 указанной статьи к обязательным нормативам лотереи относится размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи, который должен составлять не менее чем 50 %.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона призовой фонд лотереи формируется за счет выручки от проведения лотереи.
Призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи.
Таким образом, с учетом вышеизложенного и исходя из существа вопроса, в частности, из способа приобретения телефона, выступающего призом, можно сделать вывод, что проводимое мероприятие не является лотереей, а относится к стимулирующим мероприятиям, предполагающим розыгрыш приза. Согласно ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под стимулирующим мероприятием понимается конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в котором является приобретение определенного товара. Законодательство РФ не содержит требований к регистрации таких мероприятий.
При этом необходимо учитывать положения ст. 9 Федерального закона N 38-ФЗ, в соответствии с которыми в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Кроме того, на основании ч. 5 ст. 21 Федерального закона N 38-ФЗ не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.