Новости законодательства
Сервис «Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки» (далее - Сервис) позволяет налогоплательщикам, применяющим общий режим налогообложения, сравнить свою налоговую нагрузку, в т.ч. по отдельным налогам, со средними значениями по отрасли в разрезе регионов.
Также Сервис содержит информацию о среднем уровне заработной платы, рассчитанном на основе данных справок по форме 2-НДФЛ.
Информация, размещенная в Сервисе, позволит налогоплательщикам самостоятельно оценивать свои налоговые риски, а также повысить свою налоговую дисциплину и грамотность.
Сервис размещен на сайте ФНС России по электронному адресу: https://pb.nalog.ru/calculator.html.
ФНС России в Письме от 28 декабря 2018 г. № ГД-4-14/25946 представила обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов.
В частности, суды пришли к следующим выводам:
- формы документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, не предусматривают обязательного указания номера этажа;
- отсутствие в адресе детальных элементов - офиса, помещения, комнаты не является безусловным основанием для признания адреса недостоверным;
действующим законодательством, регулирующим вопросы внесения сведений в ЕГРЮЛ, не предусмотрено внесение в реестр отметок о наличии судебного спора в отношении зарегистрированного права на долю в уставном капитале общества.
Перечень поручений подготовлен в целях реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года и, в частности, содержит:
- к 1 января 2021 года предполагается полностью пересмотреть обязательные требования к предпринимателям. Планируется в 2019 – 2020 годах серьезное обновление нормативной базы по контролю и надзору за деятельностью юр.лиц и ИП, а с 1 января 2021 года все устаревшие нормативные акты в сфере проверок предпринимателей, ведомственные региональные приказы, письма и инструкции отправятся в архив.
- предложение главы государства создать специальную цифровую платформу для размещения информации о давлении на бизнес и рассмотрения проблем предпринимателей по существу;
- утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по созданию российских защищённых брендов экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, предусмотрев в том числе формирование системы контроля за соблюдением требований к производству и обороту указанных товаров;
- принятие новой программы развития сельских территорий, которая должна начать действовать с 1 января 2020 года;
- формирование максимально комфортных условий для частных инвестиций в высокотехнологичные проекты в области искусственного интеллекта, интернета вещей, робототехники и обработки больших массивов данных, осуществляемые субъектами малого и среднего предпринимательства – до 1 июля 2019 года.
Источник: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019.
В настоящее время за несвоевременную сдачу в ПФР сведений, необходимых для индивидуального учета в системе ОПС, индивидуальный предприниматель может быть оштрафован дважды: по КоАП РФ (300-500 руб.) и по закону о данном учете (500 руб.).
Конституционный суд РФ признал неконституционной норму КоАП РФ, которая позволяет в подобных случаях штрафовать ИП как должностное лицо, если ранее он уже был оштрафован за то же самое нарушение как страхователь. Двойная ответственность за одно и то же правонарушение недопустима.
Источник: Постановление Конституционного Суда РФ от 4 февраля 2019 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой".
Напоминание от Росалкогольрегулирования: Приказом Минфина России от 14.12.2018 N 267н увеличены минимальные цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % (бренди, коньяк, алкогольная продукция, произведенная из винного, виноградного, коньячного, вискового дистиллятов).
Поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 % по ценам ниже установленных влечет административную ответственность в аннулирования лицензии на производство и оборот алкогольной продукции по решению Росалкогольрегулирования.
Минтруд России напоминает о том, что специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей.
Приведены случаи, когда СОУТ у ИП не проводится:
- если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по трудовому договору работники;
- если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов) на условиях аутсорсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (либо дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места.
В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам специальной оценки условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта РФ (по месту его нахождения) подается декларация. Подать декларацию можно дистанционно на сайте Роструда в сети "Интернет": https://www.rostrud.ru/ .
Кроме того, Минтруд России дал пояснения по внедрению механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о СОУТ.
Суть данного механизма контроля заключается в направлении работодателю предостережения о недопустимости нарушения работодателем требований охраны труда. В предостережении устанавливается срок устранения возможного нарушения. В случае неисполнения работодателем указанного предостережения начинает действовать механизм административного рассмотрения правонарушения, с последующим наложением на работодателя санкций, предусмотренных нормами ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Принятые международные стандарты аудита устанавливают, в частности, требования к контролю качества в аудиторских организациях, согласованию условий аудиторских заданий, обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий, требования к получению аудиторских доказательств, к порядку формирования мнения и составлению заключения о финансовой отчетности.
Одновременно утрачивают силу Приказы Минфина России, которыми были введены в действие международные стандарты аудита: от 24.10.2016 N 192н, от 09.11.2016 N 207н, от 30.11.2016 N 220н.
Источник: Приказ Минфина России от 09.01.2019 N 2н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации".
ФНС России не ограничена в способах оценки размера необоснованной налоговой выгоды, т.к. Налоговый кодекс РФ не предусматривает закрытый перечень таких способов в целях доначисления налогов и сборов по результатам налоговых проверок и не содержит запрета на использование методов, установленных главой 14.3 НК РФ, в целях определения размера необоснованной налоговой выгоды. Необоснованная налоговая выгода в виде уменьшения налоговой обязанности предполагает ее суммовую оценку.
В случае, если обязанность организации по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, взыскание налога производится в судебном порядке для обеспеченности законности доначисления таких налогов.
Источник: Письмо Минфина России от 14.01.2019 N 03-12-11/1/746.
Методические материалы ФАС помогут заказчику:
- защитить себя от недобросовестного участника закупки по 44-ФЗ;
- провести электронные процедуры закупок;
- совершить необходимые действия в случае, если исполнитель не выполняет обязательства по контракту;
- расторгнуть контракт в одностороннем порядке;
- выбрать добросовестного поставщика для организации питания и отдыха детей;
- выбрать строительного подрядчика.
Источник: Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2018 г. № АД/94758/1направлении методических материалов «В помощь заказчику».
Правительство РФ до 31 января 2020 г. включительно продлило срок, в течение которого при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства к размеру вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, применяются специальные понижающие коэффициенты:
- при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства от 0 до 5 % (включительно) - 0,016;
- при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 5 до 10 % (включительно) - 0,2;
- при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 10 до 50 % (включительно) - 0,6.
Источник: Постановление Правительства РФ от 23 января 2019 г. № 24. Документ вступил в силу с 06.02.2019 г.