Микрозаймы бизнесу

«Горячая линия» для бизнеса: отвечаем на частые вопросы

«Горячая линия» для бизнеса: отвечаем на частые вопросы

Новости

Внесены изменения в статью 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в области нормирования в сфере обращения с отходами, согласно которым предусматривается применение дифференцированных мер.

Разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР) теперь осуществляется юр.лицами или ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Юр.лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории обязаны представлять в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Кроме того, сообщается, что для объектов I, III и IV категорий не требуется представление декларации о воздействии на окружающую среду.

Источник: Минприроды России от 18.12.2018 N 12-50/10624-ОГ "О нормировании в области обращения с отходами".

В соответствии с утвержденным Правительством РФ порядком регистрации и ведения реестра участников закупок, в Единой информационной системе (ЕИС) должны зарегистрироваться новые участники закупок и те, у кого до конца аккредитации на площадке осталось три  месяца, в другом случае они не смогут подавать заявки. Регистрация в ЕИС станет обязательной для всех с 1 января 2020 года.

Источник: Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752.

Утверждение новых деклараций связано с расширением с 1 января 2018 года обязанностей организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, по декларированию осуществляемых закупок и продаж, в том числе в части розничной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 Постановлением Правительства РФ предусмотрены обновленные формы деклараций, в том числе:

-   об объеме производства и оборота алкогольной продукции;

-  об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции;

-  об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.

Постановление не распространяется на порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и использования фармацевтической субстанции спирта.

Источник: Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1719.

Работодателю Минтруда России рекомендует проверять подлинность документов при приеме на работу иностранных граждан, несмотря на то, что он не обязан проводить такие проверки.

Однако работодатель несет административную ответственность в случае трудоустройства ин. гражданина с поддельным разрешением на работу - организацию могут оштрафовать на сумму от 250 тыс. до 800 тыс. руб. или приостановить ее деятельность на срок от 14 до 90 суток.

Справочную информацию о действительности патентов и разрешений на работу можно получить на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России, а за официальными данными нужно обращаться в территориальное подразделение МВД.

Источник: Письмо Минтруда России от 04.12.2018 N 14-2/В-966.

При выявлении противоречий, несоответствий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации НДС, налогоплательщику будет направлено требование о представлении пояснений. К требованию прилагается перечень операций, по которым установлены расхождения.

В соответствии с письмом ФНС России ошибкам в налоговой декларации по НДС будет присвоен код. В приложении к требованию указывается код возможной ошибки (код ошибки "1" указывается в случае, если запись об операции отсутствует в налоговой декларации контрагента, код ошибки "5" означает, что в разделах 8 - 12 налоговой декларации по НДС не указана дата счета-фактуры).

Установлен порядок действий налогоплательщика после получения в электронной форме требования о представлении пояснений. Налогоплательщику необходимо:

- передать налоговому органу квитанцию о приеме требования;

- проверить правильность заполнения налоговой декларации;

- в течение 5 дней с момента получения требования представить уточненную налоговую декларацию с корректными сведениями. Представить уточненную декларацию рекомендовано и в том случае, если ошибка не повлияла на сумму НДС, подлежащую уплате.

Источник: Письмо ФНС России от 03.12.2018 N ЕД-4-15/23367 "О направлении информационного письма".

С 01.01.2019 года повышена основная ставка НДС с 18 % до 20 %. Новая ставка применяется по отгрузкам с 01.01.2019 и позднее.

Если договор заключен с учетом налоговой ставки по НДС в размере 18 % и эта сумма отдельно выделена в договоре, а оплата договора происходит уже в период, когда действует налоговая ставка НДС в размере 20 %, то может возникнуть ситуация, когда размер НДС в договоре и выставленных заказчику счетах и счетах-фактурах может не совпадать. Каких-то исключений, позволяющих изменить цену заключенного договора с учетом изменения налоговой ставки НДС в самом налоговом законодательстве не предусмотрено.

Во избежание этого стороны договора могут заключить дополнительное соглашение к договору, в котором укажут скорректированный размер НДС без изменения общей цены договора. Основанием для заключения дополнительного соглашения в данном случае будет изменение федерального налогового законодательства в ходе исполнения договора.

Некоторые товары освобождены от основной ставки НДС или облагаются им по льготной ставке. Льготная ставка на социально значимые товары не изменилась (10%).

НДС 10% действует, например, на такие товары, как молоко, сливки, масло, сыр, творог, мясо, колбаса, мука, сахар, макароны, крупы, яйца, овощи, хлеб, подсолнечное масло, детское питание.

В соответствии с новыми правилами налогообложения, действующими с 1 января 2019 года, движимое имущество из объектов налогообложения организаций исключается.

Налог будет уплачиваться только в отношении недвижимости, в т. ч. переданной во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенной в совместную деятельность или полученной по концессионному соглашению, учитываемой на балансе в качестве объектов основных средств.

Начиная с отчетности за I квартал 2019 г. налоговые расчеты необходимо представлять по новым формам.

Источник: Федеральный закон № 302-ФЗ от 03.08.2018 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

С 1 января 2019 года отменена федеральная налоговая льгота, уменьшающая налог в отношении транспортного средства массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Также отменена норма, предусмотренная пунктом 48.21 статьи 270 НК РФ, в силу которой было запрещено учитывать при исчислении налога на прибыль организаций расходы в виде суммы платы в систему "Платон" в размере, на который была уменьшена сумма транспортного налога.

Это означает, что в соответствии с изменениями плата в систему «Платон» с 2019 года не уменьшает транспортный налог, теперь расходы в виде платежей в систему «Платон» можно учесть при расчете налога на прибыль в полном объеме в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК РФ.

С 1 января 2019 года ФНС России  действует льгота при регистрации для тех, кто подает документы в регистрирующий орган в электронном виде: через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Госпошлина не уплачивается также при подаче документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса.

В других случаях представления документов в регистрирующий орган размер государственной пошлины остался прежним:

-4000 рублей за регистрацию юридического лица, 800 рублей за внесение изменений в устав и ликвидацию;

-800 рублей за регистрацию индивидуального предпринимателя и 160 рублей за прекращение его деятельности.

Узнать о проверках, предусмотренных для вашей организации, можно заранее. Для этого в специальном разделе на сайте Генпрокуратуры РФ достаточно указать ИНН организации, чтобы выяснить:

- какое ведомство будет проводить плановую проверку организации;

- какими будут цель и форма проверки;

- в каком месяце состоится проверка и сколько она продлится.

Если поиск на сайте не дал результатов, вашей компании в плане нет. Сводный план плановых проверок не содержит сведения о некоторых видах проверок (налоговых, валютных, льготных).

Источник: https://www.genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1524648/.

Страница 26 из 34
 

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

344006, г. Ростов-на-Дону, БЦ "Балканы", ул. Седова, 6, оф 310

Телефон: +7 (863) 204 19 11

Горячая линия: +7 (804) 333 32 31

E-mail: info@rrapp.ru

График работы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 16:45

При поддержке Правительства
Ростовской области

Автономная некоммерческая организация микрофинансовая компания "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" (АНО МФК "РРАПП") (ОГРН 1166100051809 ИНН 6164109350 Регистрационный номер записи в гос.реестре микрофинансовых организаций  9110361000197 от 19.07.2011 (ссылка: https://www.cbr.ru/registries/microfinance/?utm_source=w&utm_content=page#a_14199 ) член Саморегулируемой организации «Союз микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и развитие» (рег. номер в реестре членов СРО «МиР» 61 000072, дата регистрации – 14.01.2015; адрес - 107078, г. Москва Орликов переулок, д.5, стр.1, этаж 2, пом.11, официальный сайт - https://npmir.ru/) выдает льготные микрозаймы на старт и развитие бизнеса. Оказывает бесплатные консультации. Проводит обучающие семинары. Основано в 1998 году.