Новости
Внесены изменения в статью 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в области нормирования в сфере обращения с отходами, согласно которым предусматривается применение дифференцированных мер.
Разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР) теперь осуществляется юр.лицами или ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Юр.лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории обязаны представлять в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов.
При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
Кроме того, сообщается, что для объектов I, III и IV категорий не требуется представление декларации о воздействии на окружающую среду.
Источник: Минприроды России от 18.12.2018 N 12-50/10624-ОГ "О нормировании в области обращения с отходами".
В соответствии с утвержденным Правительством РФ порядком регистрации и ведения реестра участников закупок, в Единой информационной системе (ЕИС) должны зарегистрироваться новые участники закупок и те, у кого до конца аккредитации на площадке осталось три месяца, в другом случае они не смогут подавать заявки. Регистрация в ЕИС станет обязательной для всех с 1 января 2020 года.
Источник: Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752.
Утверждение новых деклараций связано с расширением с 1 января 2018 года обязанностей организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, по декларированию осуществляемых закупок и продаж, в том числе в части розничной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Постановлением Правительства РФ предусмотрены обновленные формы деклараций, в том числе:
- об объеме производства и оборота алкогольной продукции;
- об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции;
- об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
Постановление не распространяется на порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и использования фармацевтической субстанции спирта.
Источник: Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1719.
Работодателю Минтруда России рекомендует проверять подлинность документов при приеме на работу иностранных граждан, несмотря на то, что он не обязан проводить такие проверки.
Однако работодатель несет административную ответственность в случае трудоустройства ин. гражданина с поддельным разрешением на работу - организацию могут оштрафовать на сумму от 250 тыс. до 800 тыс. руб. или приостановить ее деятельность на срок от 14 до 90 суток.
Справочную информацию о действительности патентов и разрешений на работу можно получить на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России, а за официальными данными нужно обращаться в территориальное подразделение МВД.
Источник: Письмо Минтруда России от 04.12.2018 N 14-2/В-966.
При выявлении противоречий, несоответствий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации НДС, налогоплательщику будет направлено требование о представлении пояснений. К требованию прилагается перечень операций, по которым установлены расхождения.
В соответствии с письмом ФНС России ошибкам в налоговой декларации по НДС будет присвоен код. В приложении к требованию указывается код возможной ошибки (код ошибки "1" указывается в случае, если запись об операции отсутствует в налоговой декларации контрагента, код ошибки "5" означает, что в разделах 8 - 12 налоговой декларации по НДС не указана дата счета-фактуры).
Установлен порядок действий налогоплательщика после получения в электронной форме требования о представлении пояснений. Налогоплательщику необходимо:
- передать налоговому органу квитанцию о приеме требования;
- проверить правильность заполнения налоговой декларации;
- в течение 5 дней с момента получения требования представить уточненную налоговую декларацию с корректными сведениями. Представить уточненную декларацию рекомендовано и в том случае, если ошибка не повлияла на сумму НДС, подлежащую уплате.
Источник: Письмо ФНС России от 03.12.2018 N ЕД-4-15/23367 "О направлении информационного письма".
С 01.01.2019 года повышена основная ставка НДС с 18 % до 20 %. Новая ставка применяется по отгрузкам с 01.01.2019 и позднее.
Если договор заключен с учетом налоговой ставки по НДС в размере 18 % и эта сумма отдельно выделена в договоре, а оплата договора происходит уже в период, когда действует налоговая ставка НДС в размере 20 %, то может возникнуть ситуация, когда размер НДС в договоре и выставленных заказчику счетах и счетах-фактурах может не совпадать. Каких-то исключений, позволяющих изменить цену заключенного договора с учетом изменения налоговой ставки НДС в самом налоговом законодательстве не предусмотрено.
Во избежание этого стороны договора могут заключить дополнительное соглашение к договору, в котором укажут скорректированный размер НДС без изменения общей цены договора. Основанием для заключения дополнительного соглашения в данном случае будет изменение федерального налогового законодательства в ходе исполнения договора.
Некоторые товары освобождены от основной ставки НДС или облагаются им по льготной ставке. Льготная ставка на социально значимые товары не изменилась (10%).
НДС 10% действует, например, на такие товары, как молоко, сливки, масло, сыр, творог, мясо, колбаса, мука, сахар, макароны, крупы, яйца, овощи, хлеб, подсолнечное масло, детское питание.
В соответствии с новыми правилами налогообложения, действующими с 1 января 2019 года, движимое имущество из объектов налогообложения организаций исключается.
Налог будет уплачиваться только в отношении недвижимости, в т. ч. переданной во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенной в совместную деятельность или полученной по концессионному соглашению, учитываемой на балансе в качестве объектов основных средств.
Начиная с отчетности за I квартал 2019 г. налоговые расчеты необходимо представлять по новым формам.
Источник: Федеральный закон № 302-ФЗ от 03.08.2018 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
С 1 января 2019 года отменена федеральная налоговая льгота, уменьшающая налог в отношении транспортного средства массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Также отменена норма, предусмотренная пунктом 48.21 статьи 270 НК РФ, в силу которой было запрещено учитывать при исчислении налога на прибыль организаций расходы в виде суммы платы в систему "Платон" в размере, на который была уменьшена сумма транспортного налога.
Это означает, что в соответствии с изменениями плата в систему «Платон» с 2019 года не уменьшает транспортный налог, теперь расходы в виде платежей в систему «Платон» можно учесть при расчете налога на прибыль в полном объеме в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК РФ.
С 1 января 2019 года ФНС России действует льгота при регистрации для тех, кто подает документы в регистрирующий орган в электронном виде: через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Госпошлина не уплачивается также при подаче документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса.
В других случаях представления документов в регистрирующий орган размер государственной пошлины остался прежним:
-4000 рублей за регистрацию юридического лица, 800 рублей за внесение изменений в устав и ликвидацию;
-800 рублей за регистрацию индивидуального предпринимателя и 160 рублей за прекращение его деятельности.
Узнать о проверках, предусмотренных для вашей организации, можно заранее. Для этого в специальном разделе на сайте Генпрокуратуры РФ достаточно указать ИНН организации, чтобы выяснить:
- какое ведомство будет проводить плановую проверку организации;
- какими будут цель и форма проверки;
- в каком месяце состоится проверка и сколько она продлится.
Если поиск на сайте не дал результатов, вашей компании в плане нет. Сводный план плановых проверок не содержит сведения о некоторых видах проверок (налоговых, валютных, льготных).
Источник: https://www.genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1524648/.