Навигатор МСП
Порядок ликвидации и реорганизации хозяйствующих субъектов
Контрольно-кассовая техника
С 1 февраля 2017 года предъявляются особые требования к ККТ, при этом в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ (далее – Федеральный закон) предусмотрен поэтапный переход на применение ККТ, соответствующей новым требованиям, передающей информацию о расчетах, осуществляемых с использованием наличных денежных средств и электронных средств платежа, через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде.
Федеральным законом предусмотрены следующие этапы перехода к новому порядку применения ККТ:
- до 1 февраля 2017 года добровольный переход на новый порядок применения ККТ с возможностью регистрации и перерегистрации ККТ старого образца;
- с 1 февраля 2017 года на новый порядок должны перейти все лица, в настоящее время обязанные применять ККТ, у которых наступил срок плановой замены ЭКЛЗ, изменился адрес применения ККТ, закончилась фискальная память, изменились реквизиты организации, а также покупатели новой ККТ;
- с 31 марта 2017 года - согласно поправкам в 171-ФЗ (внесенным 261-ФЗ от 03.07.2016) о регулировании алкоголя и пива, станет обязательным применение ККТ для организаций и ИП, которые осуществляют розничную продажу всех видов алкоголя (пиво, сидр и медовуха в том числе);
- с 1 июля 2017 года организации и ИП, которые сейчас используют ККТ, полностью перейдут на новые модели;
- с 1 июля 2018 года ККТ должны будут применять налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере услуг, лица, применяющие ЕНВД или патентную систему налогообложения, а также продавцы товаров через торговые автоматы.
Для работы по новой технологии необходимо приобрести ККТ, соответствующей новым требованиям, или провести модернизацию применяемой (программную и программно-аппаратную) и зарегистрировать ее на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Контроль за применением ККТ
Согласно ст. 7 Закона о применении ККТ контроль за применением ККТ осуществляют налоговые органы, которые:
- проводят проверки применения ККТ, полноты учета выручки в организациях и у ИП;
- проводят проверки оформления и (или) выдачи (направления) организацией и ИП кассовых чеков, БСО и иных документов, предусмотренных законодательством и подтверждающих факт расчета с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа, – контрольные закупки;
- запрашивают необходимые пояснения, справки, сведения и документы, связанные с применением ККТ;
- получают беспрепятственный доступ к ККТ проверяемого лица;
- получают беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных;
- проводят проверку правильности учета наличных денежных средств при применении ККТ;
- выносят предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении ККТ.
* Бланк строгой отчетности должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование документа;
2) порядковый номер;
3) дата, время и место (адрес) осуществления расчета;
4) наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя – пользователя;
5) идентификационный номер налогоплательщика пользователя;
6) применяемая при расчете система налогообложения;
7) признак расчета;
8) наименование товаров, работ, услуг, платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (далее – НДС);
9) сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам;
10) форма расчета, а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) электронными средствами платежа;
11) должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего БСО и выдавшего его покупателю.
** Товарный чек должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование документа;
2) порядковый номер документа, дату его выдачи;
3) наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров;
6) сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты в рублях;
7) должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Более подробную информацию о новом Порядке применения ККТ и реестрах можно получить на сайте Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/newkkt/)
Порядок регистрации некоммерческой организации
Государственную регистрацию некоммерческих организаций осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 11/1.
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческой организацией:
1) Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании (форма № РН 0001*);
2) Учредительные документы (Устав и /или учредительный договор) некоммерческой организации;
3) Решение (выписка из протокола учредительного собрания либо протокол) содержащий сведения о создании некоммерческой организации;
4) Документ об уплате государственной пошлины (4000 руб.);
5) Сведения об адресе;
6) При использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;
7) Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.
Все документы представляются в 2 экземплярах (оригинал и копия), кроме учредительных документов, которые представляются в 3 экземплярах (все оригиналы).
Заявление и приложение к нему заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным способом. При отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных формой заявления, в соответствующих графах проставляется прочерк.
Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариусом на обороте последнего листа на месте прошивки.
Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.
Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке; наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. Некоммерческая организация, наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Место нахождения некоммерческой организации определяется местом ее государственной регистрации.
Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.
Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Некоммерческая организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.
Некоммерческая организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
В соответствии с федеральным законом № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут быть созданы в следующих формах:
- Общественные и религиозные организации (объединения).
- Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.
- Казачьи общества.
- Фонды.
- Государственная корпорация.
- Государственная компания.
- Некоммерческие партнерства.
- Частные учреждения.
- Государственные, муниципальные учреждения.
- Бюджетное учреждение.
- Автономная некоммерческая организация.
- Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
В соответствии с Гражданским кодексом РФ (часть первая) № 51-ФЗ, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах.
Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.