Микрозаймы бизнесу

«Горячая линия» для бизнеса: отвечаем на частые вопросы

«Горячая линия» для бизнеса: отвечаем на частые вопросы

Новости

Опубликовано постановление Правительства РФ от 19.06.2021 № 937 «О внесении изменений в пункты 8 и 19 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема».

Стоимость одного контракта в настоящее время ограничивается 400 млн. руб. В отдельных случаях это приводило к дроблению закупки на более мелкие договоры (лоты).

Сам документ вносит изменения в «Положение об особенностях участия субъектов МСП в закупках отельных видами юридических лиц», т.е. речь идёт о закупках государственных копаний, монополий. В частности, повышается до 800 млн. руб. предельный размер начальной (максимальной) цены контрактов, заключаемых по результатам закупок, в которых могут участвовать только субъекты МСП (с учетом предельного значения дохода – 120 млн. руб. для микропредприятий, 800 млн. руб. – для малых предприятий и 2 млрд. руб. для средних).

Для госкомпаний установлена квота на закупки у субъектов МСП. В прошлом году Правительство РФ увеличило долю закупок госкомпаний у субъектов МСП с 18% до 20% от совокупного годового стоимостного объема договоров госкомпаний. При этом срок оплаты заказчика по договору был сокращен с 30 до 15 рабочих дней.

По данным «Корпорации МСП», в 2020 году объем закупок крупнейших госкомпаний у субъектов МСП составил 3,9 трлн. руб., что на 5,3% больше аналогичного показателя 2019 года.           

Постановление вступает в силу 01.10.2021.

Источник: Постановление Правительства РФ от 19.06.2021 № 937.

Госдума РФ 8 июня 2021 г. в третьем чтении приняла законопроект от 04.05.2021 № 1165650-7 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 3.1 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».

С 1 октября 2021 г. обязательный контроль хотят распространить на получение физическими лицами или организациями (кроме банков) переводов на любые суммы из ряда стран и территорий. Передавать Росфинмониторингу сведения об операциях будут банки.

Перечень стран и самостоятельных административно-территориальных единиц иностранных государств утвердит Росфинмониторинг. К документу будет ограниченный доступ, его направят банкам в их личные кабинеты.

Кроме того, с 1 октября 2021 г. на обязательный контроль планируют поставить все операции некоммерческих организаций (НКО) по получению или расходованию денег и другого имущества. Исключение составят, например, государственные корпорации и компании, потребительские кооперативы, объединения работодателей.

Отчитываться перед Росфинмониторингом о совершении таких операций будут те же финансовые компании, которые сейчас передают сведения о некоторых операциях НКО: банки, профучастники рынка ценных бумаг, МФО, лизинговые компании и пр.

Источник: Законопроект от 04.05.2021 № 1165650–7.

07.06.2021 Минюст РФ зарегистрировал приказ Минфина РФ от 16.04.2021 № 62н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» (далее – ФСБУ), документ был опубликован 08.06.2021.

Документ вступит в силу 01.01.2022, одновременно утратит силу Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете от 29.07.1983 № 105.

Документы бухгалтерского учета по ФСБУ делятся на: первичные учтённые документы и регистры бухгалтерского учета.

ФСБУ устанавливает правила составления документов:

  1. Документы бухгалтерского учета должны быть составлены на русском языке. Регистр бухгалтерского учета, составленный на иностранном языке, должен содержать построчный перевод на русский язык.
  2. Величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета записывается в регистрах бухучета в рублях независимо от валюты факта хозяйственной жизни и (или) места ведения деятельности экономическим субъектом.
  3. В первичных учетных документах должны быть обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ.
  4. Документы бухгалтерского учета могут составляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При создании документов бухгалтерского учета на бумажном носителе ФСБУ запрещает производить записи средствами, не обеспечивающими их сохранность (в частности, простым карандашом).

При составлении документов бухгалтерского учета в электронном виде должна быть обеспечена возможность изготовления их копий на бумажном носителе.

  1. Перечень лиц, имеющих право подписания документов бухгалтерского учета, устанавливается руководителем экономического субъекта.

Документы должны храниться не менее 5 лет в том виде, в котором они были составлены. Перевод документов бухгалтерского учета, составленных на бумажном носителе, в электронный вид с целью последующего хранения не допускается.

Источник: Приказ Минфина РФ от 16.04.2021 № 62н.

В Госдуме РФ 8 июня 2021 г. прошёл третье чтение законопроект от 17.05.2021 № 1079338–7. Документ регулирует порядок подачи бухгалтерской отёчности тех, кто в соответствии с законодательством РФ должен подавать бухгалтерскую отчетность в государственные органы. В законопроекте имеются поправки в том числе к законам о туристской деятельности, о муниципальных и унитарных предприятиях, об участии в долевом строительстве. Всего, после вступления в силу, закон изменит 14 федеральных законов, которыми предусмотрены вопросы сдачи и предоставления бухгалтерской отёчности.

С 2020 года действует Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО). Он представляет собой совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту. Работу ГИРБО обеспечивает ФНС.

Фактически с 01.01.2022 необходимо будет в электронном виде направлять отчетность только в ФНС в ГИРБО, другие государственные органы и организации будут получать информацию оттуда, обязанность представить в госорганы необходимую отчетность и аудиторское заключение о ней (если оно нужно) в другие государственные органы власти и учреждения, останется только у тех, кого освободили от подачи отёчности в ресурс ГИРБО.

Источник: Законопроект от 19.12.2021 № 1079338-7.

Госдума РФ 9 июня 2021 г. приняла в третьем чтении законопроект от 17.05.2021 № 1079338–7 «О внесении изменений в части первую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации» (о личных фондах)».

Принятым Госдумой РФ законом предполагается, что с 1 марта 2022 года все фонды в РФ будут разделены на две категории: общественно-полезные и личные.

Личный фонд — это унитарная некоммерческая организация, созданная либо при жизни гражданина-учредителя им самим, либо после его смерти нотариусом, для управления имуществом фонда переданным или унаследованным от гражданина-учредителя.

Личный фонд может быть учрежден бессрочно или на определенный срок. Стоимость имущества, которое учредитель передает личному фонду при создании, не может быть менее 100 млн рублей. При этом оценка имущества должна быть проведена независимым оценщиком. Правило о стоимости имущества не распространяется на наследственные («посмертные») фонды. Имущество, переданное личному фонду его учредителем, принадлежит личному фонду на праве собственности.

Наследственные фонды в РФ были созданы в 2018 г., их деятельность регулируется   ст.ст. 123.10-1 – 123.10-3 ГК РФ, законопроектом эти статьи будут отменены.

Все фонды за исключением личных с 01.03.2022 станут общественно-полезными фондами. Законопроект устанавливает, что общественно-полезные фонды не обязаны проходить перерегистрацию и менять уставы. Новые фонды будут регистрировать уже по новым правилам.

Источник: Законопроект от 19.12.2000 № 1079338-7.

Госдума РФ 9 июня 2021 г. приняла в третьем чтении законопроект от 24.01.2021 № 1099900-7 «О внесении изменений в статьи 195 и 196 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Законопроект был внесен Правительством РФ и в случае его одобрения и подписания позволит решить проблемы со слишком низким уровнем привлечение ответственности по данным статьям УК РФ. В РФ в 2019 г. 80 997 случаях были приняты решения о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, при этом зарегистрировано всего 282 преступления по указанным составам, а до суда дошло всего 21,9% дел.

Законопроект направлен на усиление ответственности арбитражного управляющего, а равно председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) за неправомерные действия при банкротстве.

Закон позволит решить проблему привлечения к уголовной ответственности бенефициаров (выгодоприобретателей) преступного бизнеса. Законопроектом предлагается из диспозиции статей 195 и 196 УК РФ исключить указание на субъект преступления (руководитель или учредитель (участник) юридического лица либо гражданин, в том числе ИП), а также установить повышенные меры ответственности при банкротстве, совершенные контролирующим должника лицом либо его руководителем.

Законопроект предлагает дополнить  статью 195 УК РФ примечанием, в соответствии с которым лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное указанной статьей, а также статьей 196 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления, выявлению лиц, извлекавших выгоду из незаконного или недобросовестного поведения должника, раскрыло информацию об имуществе (доходах) таких лиц, объем которого обеспечил реальное возмещение причиненного этим преступлением ущерба, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Источник: Законопроект от 24.01.2021 № 1099900-7.

Госдума РФ 09.06.2021 приняла закон, по которому с 01.07.2021 изменяться правила ГК РФ о принятии решений собраниями. Эти изменения затронут участников юридически лиц, кредиторов при банкротстве и представителей других гражданско-правовых сообществ. Закон в случае его одобрения и подписания вступит в силу 1 июля 2021 г.

Вместо термина «очное голосование» будут использовать другой — «заседание».

Закрепят право участвовать в заседании дистанционно. Для этого нужно будет применять любой способ, который позволяет достоверно определить участника, обсуждать вопросы повестки дня и голосовать. Такие способы могут быть установлены:

  • законом;
  • единогласным решением участников сообщества;
  • уставом юридического лица.

Сохранят возможность принимать решения заочным голосованием (т.е. без проведения заседания). При этом уточнят, что отправить документы с информацией о голосовании можно будет с помощью технических средств.

Установят, что протокол заседания и результатов голосования может быть, например, электронным. В протоколе заседания должны отражаться:

  • дата, время и место проведения заседания и (или) способ дистанционного участия в нем;
  • дата, до которой принимали документы о заочном голосовании, и способ их отправки;
  • данные об участниках заседания и (или) отправителях документов;
  • результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
  • сведения о тех, кто по поручению подсчитывал голоса;
  • сведения о тех, кто голосовал против принятия решения и потребовал внести запись об этом в протокол;
  • данные о ходе заседания или голосования, если участник потребовал внести их в протокол;
  • сведения о тех, кто подписал протокол.

Указанные правила ГК РФ будут применяться, если иное не предусмотрено специальным законом.

Источник: Законопроект от 26.04.2021 № 1158774-7.

В связи с пандемией до 30.09.2021 иностранцев и лиц без гражданства не станут выдворять из РФ, сокращать срок их временного пребывания, запрещать въезд. Исключения составляют те, кто освободился из мест лишения свободы, нарушил закон о госгранице или создал угрозу нацбезопасности. 15.06.2021 Президент РФ подписал соответствующий указ.

Если иностранец прибыл до 15 марта 2020 г. и по состоянию на 16 июня 2021 г. находится в России незаконно, то до 30 сентября включительно он может уехать либо урегулировать свое правовое положение. Для этого ему нужно обратиться в МВД с заявлением в произвольной форме.

С 16 июня по 31 декабря 2021 г. разрешили заключать с иностранцами из ЕАЭС трудовые и гражданско-правовые договоры на выполнение работ или оказание услуг без учета требований к заявленной цели визита в РФ. Цель не берут в счет и при выдаче (переоформлении) патента для «безвизовых» иностранцев. Они смогут подать документы даже с нарушением сроков. Такие иностранцы вправе трудиться до окончания действия договоров, патентов или разрешений на работу.

До 31 декабря 2021 г. организации могут обращаться с заявлением о выдаче или продлении разрешений на работу иностранцам с визой. Цель приезда в страну также неважна. Главное, чтобы работодатель имел разрешение на привлечение к труду иностранцев и соблюдал ограничения и иные санитарные нормы.

Продлена приостановка некоторых сроков до 90 дней с даты открытия границ с иностранным государством, например:

  • временного пребывания, постановки на учет по месту пребывания, действия визы и миграционной карты;
  • разрешения на временное проживание и вида на жительство.

До 31 декабря 2021 г. продлены сроки временного или постоянного проживания, регистрации по месту жительства, действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища в РФ.

Источник: Указ Президента РФ от 15.06.2021 № 364.

Госдума РФ 15.06.2021 приняла в третьем чтении законопроект № 1079338–7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменения касаются, в том числе сроков уплаты налога на имущество организаций, НДС по услугам общепита, акцизов, переноса убытков, учета «коронавирусных» расходов на УСН и уплаты налогов организациями культуры.

Рассмотрим некоторые изменения.

НДС по услугам общепита

С 2022 года от НДС планируют освободить услуги общепита, которые оказывают через рестораны, кафе, закусочные, столовые и т.д., а также при выездном обслуживании, за исключением реализации продуктов отделов кулинарии розничных продавцов или организаций и ИП, которые занимаются заготовками либо розничной торговлей.

По общему правилу для освобождения от НДС нужно выполнить следующие условия:

  • за предшествующий календарный год сумма доходов не превысила 2 млрд руб.;
  • доля доходов от услуг общепита за предшествующий календарный год составила более 70% общей суммы поступлений;
  • среднемесячный размер выплат работникам не ниже среднемесячной зарплаты в регионе по соответствующему классу деятельности.

Страховые взносы для общепита

Страхователи, которые вправе применять освобождение от НДС по услугам общепита, могут использовать пониженные тарифы взносов даже тогда, когда среднесписочная численность их работников превысит 250 человек. С учетом изменений в закон о развитии малого и среднего предпринимательства платить пониженные взносы можно до тех пор, пока работников не больше 1 500 человек.

Изменения вступят в силу с 2022 года.

Вычет НДФЛ на физкультуру

Предлагают скорректировать порядок вступления в силу новых правил о социальном вычете на физкультурно-оздоровительные услуги: нормы начнут действовать с 2021 года, а применять их можно будет к доходам, которые физлица получат, начиная с 2022 года.

Источник: Законопроект от 13.05.2021 № 1170972-7.

19 мая 2021 г. Госдума РФ приняла закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» – об усилении административной ответственности за разглашение информации с ограниченным доступом.

Законопроект касается целого спектра сведений: от государственной, налоговой, аудиторской, адвокатской тайны и персональных данных, до сведений, содержащихся в запросах, направляемых гражданам и организациям в процессе осуществления оперативно-разыскной деятельности. Таких видов сведений более 50 в нашей стране.

За разглашение сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, для юридических лиц введут штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Изменения касаются тех, кто получил доступ к информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей.

Сейчас за это нарушение наказывают только граждан и должностных лиц. Для них штрафы увеличат в 10 раз. Граждане заплатят от 5 тыс. до 10 тыс. руб., должностных лиц ждет штраф от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация до 3-х лет. В настоящее время последняя не предусмотрена законодательством.

Аналогичную ответственность введут за незаконное получение информации с ограниченным доступом, если эти действия не содержат признаков уголовного деяния. Исключением станут нарушения, за которые уже предусмотрена ответственность другими статьями КоАП РФ (например, за незаконное получение кредитного отчета).

Источник: Законопроект № 1023005–7 от 18.09.2020.

Страница 6 из 34
 

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

344006, г. Ростов-на-Дону, БЦ "Балканы", ул. Седова, 6, оф 310

Телефон: +7 (863) 204 19 11

Горячая линия: +7 (804) 333 32 31

E-mail: info@rrapp.ru

График работы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 16:45

При поддержке Правительства
Ростовской области

Автономная некоммерческая организация микрофинансовая компания "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" (АНО МФК "РРАПП") (ОГРН 1166100051809 ИНН 6164109350 Регистрационный номер записи в гос.реестре микрофинансовых организаций  9110361000197 от 19.07.2011 (ссылка: https://www.cbr.ru/registries/microfinance/?utm_source=w&utm_content=page#a_14199 ) член Саморегулируемой организации «Союз микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и развитие» (рег. номер в реестре членов СРО «МиР» 61 000072, дата регистрации – 14.01.2015; адрес - 107078, г. Москва Орликов переулок, д.5, стр.1, этаж 2, пом.11, официальный сайт - https://npmir.ru/) выдает льготные микрозаймы на старт и развитие бизнеса. Оказывает бесплатные консультации. Проводит обучающие семинары. Основано в 1998 году.