«В 2015 году поставщики бумажного сырья объявили о своем переходе на оплату по факту поставки товара, в то время как с большинством своих крупных клиентов мы работаем на условиях отсрочки платежей. Возникла острая необходимость в свободных средствах, чтобы ликвидировать «кассовый разрыв», - вспоминает генеральный директор ООО «УпакМастер» и ПК «ЭСМА-ПРИНТ» Сергей Пшеничников. - Микрозаем РРАПП позволил нам быстро стабилизировать ситуацию с поставкой сырья».
Первое собственное предприятие выпускник Новочеркасского высшего военного командного училища связи Сергей Пшеничников открыл в 1993 году после увольнения из армии. «Первоначального капитала не было, но был сильный стимул – необходимость кормить семью, - рассказывает бизнесмен, ныне отец семерых детей и дедушка двух внуков. – Связист по образованию, я начал с торговли материалами связи. Через пару лет у наших клиентов возник спрос на рулонную бумагу для телеграфных аппаратов. Мы решили производить ее сами, закупив необходимое оборудование. Впоследствии это производство стало обрастать другими видами услуг – печатью бланков, открыток, журналов… Так в 1996 году появилась типография - сейчас Полиграфический комплекс «ЭСМА-ПРИНТ».
Спустя два года в целях расширения производства приобрели дополнительные площади для размещения на них линии по изготовлению гофрированной тары. И руководство не прогадало: бизнес-идея достаточно быстро превратилась в самостоятельное полноценное предприятие – сейчас ООО «УпакМастер».
«Рынок реализации нашей типографской продукции – вся Россия. Рынок реализации гофротары - это предприятия Октябрьского района, Ростовской области и Краснодарского края, - отмечает Сергей Пшеничников. – Конечно, в связи с компьютеризацией мы ощутили определенный спад на полиграфическую продукцию, тем не менее, наша продукция остается стабильно востребованной». А производство гофротары увеличивается.
В планах предпринимателя приобрести высокотехнологичное оборудование по кашированию картона, которое позволит изготавливать гофрированную упаковку с качественным офсетным изображением.
«Небольшое подразделение объединит типографию и производство гофрокартона. В результате мы сможем изготавливать любую тару и закрыть весь рынок упаковки своей продукцией, - отмечает Сергей Пшеничников. – Спрос на кашированную тару, к примеру, яркую упаковку телевизоров, сегодня достаточно высок. Будь это дело чрезмерно рискованным, я бы за него не взялся. Люди, которые со мной работают, не раз слышат от меня присказку – «Не спеши заработать копейку – потеряешь рубль». Могу рискнуть частью оборотных средств ради развития дела, но только в том случае, когда буду уверен, что это не приведет к необратимым последствиям».
Потенциал для развития своего бизнеса Сергей Пшеничников видит в коллективе, которым очень дорожит. «Костяк» специалистов предприятия стабилен на протяжении более четверти века. Для руководителя надежные и опытные сотрудники, по словам бизнесмена, – это поддержка в сложные времена; для заказчика – гарантия того, что поставленная задача будет выполнена в срок и на высоком профессиональном уровне.